Слушатель в результате освоения программы должен знать:
- правовые основы взаимодействия государственных органов власти со СМИ;
- основные понятия в области взаимодействия государственных органов власти со СМИ;
- цели, задачи и основные направления развития связей с общественностью в государственном управлении.
уметь:
- выявлять целевую аудиторию и выбирать эффективные каналы коммуникации;
- осуществлять подготовку информационных материалов и взаимодействовать со средствами массовой информации;
- управлять внешними коммуникациями с учетом целей государственного управления.
владеть:
- информационно-коммуникационными технологиями и инструментами PR-деятельности;
- навыками проведения информационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями государственного управления.
1. Связи с общественностью: понятие и место в системе государственного управления. Информационная поддержка управленческих решений.
2. Каналы передачи официальной информации. Трансформация подходов и контента. Сходство и различие информирования через традиционные СМИ, официальные сайты и социальные сети.
3. Правовые основы взаимодействия государственных органов власти и учреждений со СМИ. Основные нормативно-правовые акты реализующие конституционную норму о праве на информацию. Законодательство Санкт-Петербурга. Права и обязанности сторон информационного взаимодействия.
4. Особенности целевой аудитории: понятие, классификация, признаки и специфика.
5. Создание текстов. Как сделать письменный текст работающим. Целеполагание коммуникации. Информационный повод и интересы аудитории. Тренинг «цель и повод». Основные способы построения текстов: «драматургический» и «перевернутся пирамида». Особенности функциональных стилей речи. Официально-деловой против публицистического. Разговорно-письменная разновидность речи. Практикум «Пишем новость».
6. Мультимедийность контента. Создание. Правила. Внедрение.
7. Что покажут аудитории, и что увидит аудитория. Взаимодействие в социальных сетях. Работа с комментариями. Тренинг «Функционально-коммуникативные позиции».
8. Организация мероприятий с участием СМИ: планирование, подготовка сценария, основные организационные моменты, правила безопасности.
9. Работа с журналистами: подготовка к интервью, правила безопасности, техники ответов на вопросы.