spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Предоставление и оценка качества услуг в сфере здравоохранения

Направление подготовки: Государственные услуги и контроль
Форма обучения: Очная форма обучения

Информация о программе

Управление качеством медицинской помощи — совокупность мер организационного, экономического, правового, научного и медицинского характера, направленных на обеспечение правильного выполнения медицинских технологий, снижение риска ухудшения состояния пациентов и неблагоприятного социального прогноза вследствие медицинской помощи, оптимизацию расходования ресурсов медицинских учреждений.

Основной целью предоставления медицинских услуг является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества, которое бы соответствовало стандартам медицинской помощи.

Контроль и последующее повышение качества услуг в медицинских организациях является важной задачей, выполнение которой требует эффективных механизмов взаимодействия властных структур и медицинских учреждений, а также высокого профессионального уровня участников взаимодействия.

Для кого этот курс

Программа разработана для руководителей и и специалистов надзорных органов; руководителей и специалистов медицинских организаций, профессиональная деятельность которых связана с предоставлением услуг и обеспечением надзорной деятельности в сфере здравоохранения.

В результате обучения, слушатели будут знать:

  • правовые основы оказания медицинской деятельности, права и обязанности участников, ответственность за нарушение законодательства;
  • основные понятия в области здравоохранения;
  • правовые основы организации контрольных мероприятий в медицинских учреждениях.


уметь:

  • подготавливать документы по основной деятельности учреждения, необходимые проверяющим органам;
  • взаимодействовать с пациентами, урегулировать конфликты и решать споры;
  • применять существующие технологии и алгоритмы работы с обращениями граждан, направлять их на улучшение деятельности учреждения.


владеть:

  • понятийно-категориальным аппаратом, используемым в сфере здравоохранения;
  • навыками взаимодействия со страховыми организациями, учитывать особенности контроля качества оказания медицинских услуг;
  • навыками клиентоориентированности, управления бизнес-процессами при организации деятельности медицинского учреждения.

Ключевые пункты программы

1. Качество и безопасность медицинской деятельности.


2. Порядки оказания медицинской помощи. Стандарты медицинской помощи. Клинические рекомендации (протоколы лечения). Типичные ошибки.


3. Критерии качества медицинской помощи.


4. Соблюдение прав граждан в сфере здравоохранения.


5. Ограничения медицинских работников при осуществлении профессиональной деятельности. Организационно-правовые основы безопасного применения медицинских изделий.


6. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Переход на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности. Регуляторная гильотина. Контрольно-надзорные мероприятия. Заполняемая документация, юридические аспекты. Ответственность медицинской организации.


7. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, новые требования.


8. Экспертиза качества медицинской помощи. Медико-экономическая экспертиза в системе ОМС.


9. Государственный контроль за обращением лекарственных препаратов в медицинской организации. Маркировка лекарственных средств.


10. Государственный контроль за обращением медицинских изделий в медицинской организации.

Очные курсы
Наверх