Практикоориентированный курс включает анализ реальных кейсов по процедурам, позволяющим решить наиболее часто встречающиеся проблемы в работе с обращениями граждан.
В результате освоения учебной программы слушатели будут:
знать:
- основные термины, используемые в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ;
- содержание общих требований для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц при рассмотрении обращений;
- порядок работы с парламентскими запросами, с запросами и обращениями членов совета Федерации, депутатов Государственной Думы и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
уметь:
- соблюдать последовательность применения процедуры рассмотрения обращений граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- соблюдать сроки и порядок рассмотрения обращений граждан;
- проводить личный прием граждан, соблюдая требования к его порядку и организации;
владеть:
- навыками оформления документов при проведении процедуры рассмотрения обращений граждан;
- навыками составления ответов на обращения граждан.
1. Основные положения и требования закона.
Сфера действия Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Письменное и электронное обращение. Процедура рассмотрения обращения. Общие троебования для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц при рассмотрении обращений. Сроки рассмотрения обращений. Сроки рассмотрения депутатских запросов и обращений.
2. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
Основные положения ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ. Порядок работы с парламентскими запросами, с запросами и обращениями членов совета Федерации, депутатов Государственной Думы и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Парламентский запрос. Депутатский запрос. Система органов Государственной власти Санкт-Петербурга. Парламентский контроль.
3. Личный прием граждан.
Основа Личного обращения граждан. Порядок организации приема. Способы информирования. Обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Процедура личного приема. Карточка личного приема гражданина. Устная/письменная форма ответа.
4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан. Контроль и цели контроля. Анализ поступающих обращений. Результаты проведения анализа. Нарушения при рассмотрении обращений. Ответственность (дисциплинарная, административная).