Слушатель в результате освоения программы будет:
знать:
- ключевые понятия мотивации;
- принципы и виды мотиваций;
- мотивационные модели;
- типы сотрудников.
уметь:
- применять мотивационные схемы для стимулирования сотрудников;
- формировать и поддерживать вовлеченность сотрудников;
- оценивать удовлетворенность сотрудниками работой и организацией.
владеть:
- навыками построения мотивационных схем;
- технологиями успешного делегирования;
- навыками применения обратной связи как инструмента контроля в системе управления.
1. Мотивация. Ключевые понятия.
Три механизма получения энергии: энергия нужд, энергия потребностей, энергия ценностей. Управление через смыслы. Модели мотивации: патерналистическая, научная, вовлекающая.
2. Патерналистический подход.
Принцип «револьвер и парковка». Теория ожиданий В. Врума. Теория справедливости
Дж. Адамса. Двухфакторная теория Ф. Герцберга.
3. Научная модель. Договор как средство управления.
Теория иерархии потребностей А. Маслоу. Теория мотивации Д. Макклелланда.
4. Вовлекающая модель. Формирование и поддержание вовлеченности.
Среда вовлечения. Оценка удовлетворенности работой и организацией. Типы сотрудников. Формула Томаса: мотивационный потенциал работы.
5. Мифы мотивации. Формирование и поддержание вовлеченности.
Факторы, способствующие выбору эффективного способа воздействия на человека. Линейность мотивации. «Ловушка Смита».