Слушатель в результате освоения программы должен знать:
- теоретические основы принятия решений и историю развития теории принятия решений;
- модели и стили принятия решений;
- влияние индивидуальных особенностей личности человека на процесс принятия решений;
- особенности и инструменты выработки принятия решений в группе;
- осуществлять оценку эффективности управленческих решений.
уметь:
- эффективно использовать методы повышения качества принимаемых решений;
- вовлекать подчиненных в процесс принятия решений;
- учитывать преимущества и риски групповой работы по принятию решений;
- применять техники визуализации результатов групповой работы по принятию решений.
владеть:
- навыками применения способов снижения рисков при групповом формате принятия решений;
- навыками применения методов групповой работы по принятию решений;
- навыками составления алгоритма диагностики сложных проблем.
1. Влияние активных личных установок на самомотивацию.
Определение собственного типа взаимодействия со временем. Анализ личной организованности. Пирамида менеджмента. Постановка цели, задач на разные периоды времени. Инструменты для четкой постановки целей и задач себе и подчиненным. Согласование профессиональных и личных целей.
2. Ответственность. Этапы профессиональной зрелости сотрудника.
Виды ответственности. Основные элементы, определяющие эффективность сотрудников. Способы управления ответственностью на разных этапах. Факторы и способы, повышающие ответственность сотрудников. Способы коммуникаций, повышающие ответственность. Способы повышения продуктивности, повышающие ответственность.
3. Планирование.
Планирование с учетом расстановки приоритетности между направлениями, задачами. Связь долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования. Корректировка плана в условиях изменений и неопределенности. Контрольные точки на пути реализации плана. Способы предотвращения перегрузок на этапе планирования.
4. Виды и алгоритмы контроля.
Алгоритм управленческого цикла. Основное содержание этапов управленческого цикла. Факторы и способы, повышающие ответственность сотрудников. Виды и алгоритмы контроля.
5. Управленческие решения и организация работы. Управленческие приоритеты. Методы принятия управленческих решений. SWOT-анализ в работе. Диаграмма Исикавы.
6. Методы повышения качества принимаемых решений. Эффективность управленческих решений. Методы на этапе диагностики проблемы и определения критериев принятия. Методы экспертных оценок. Метод парных сравнений. Принцип заполнения матрицы. Метод простой ранжировки. Метод непосредственной оценки. Виды эффективности управленческих решений. Оценка эффективности управленческих решений.
7. Правила работы в команде. Участие сотрудников в принятии решений (плюсы и минусы). Применение «демократических» приемов руководства. Эффективные совещания. Практическая отработка навыков в коротких ролевых играх.
8. Особенности принятия решений в среде быстрых изменений и недостатка информации. Работа со слабыми сигналами, переформулирование проблемы.
9. Особенности и инструменты выработки и принятия решений в группе. Преимущества и риски групповой работы по принятию решений. Различные методы принятия решений. «Мозговой штурм», «Проблема наоборот», Круговой метод, метод Дельфи. Правила проведения и ситуации адекватного использования.
10. Индивидуальные особенности личности и их влияние на процесс принятия решений. Личный стиль принятия решений. 5 типов принятия решений от импульсивных к инертным.