В результате освоения программы слушатель должен знать:
- гибкие и каскадные подходы к управлению;
- основы методологии Agile — основные принципы, преимущества применения;
- смежные методы и подходы к управлению проектами;
- особенности команды гибкого проекта;
- содержание этапов реализации Agile-проекта в государственных организациях.
уметь:
- определять границы применимости (целесообразности использования) гибких подходов при реализации проектов;
- осуществлять планирование развития гибкого проекта и разрабатывать дорожную карту;
- применять Agile-подходы при управлении проектами;
- избегать допущения типичных ошибок при внедрении Agile-проектов в государственных организациях.
владеть:
- навыками подбора и обучения сотрудников Agile-команды;
- навыками работы с инструментами визуализации и планирования.
1. Гибкие и классические методы управления. Разница между проектом, продуктом и операционной деятельностью. Предпосылки эволюции систем управления. Гибкие и каскадные подходы к управлению. Фреймворки Agile — обзор. Принципы итеративности, инкрементальности в гибких проектах. Применение Agile-подходов при управлении проектами.
2. Обзор подходов к управлению. Клиентоцентричные системы. Место гипотез в клиентоцентричных системах HADI. Паспорт гипотез. Паспорт Идеи (Идея проекта/ улучшения/ инновации). Особенности применения гибких подходов к управлению. Agile в госуправлении, делимость гибкого проекта, принцип Fail Fast.
3. Люди в Agile-проектах. Как осознанно выбрать фрейм (классика/ Agile: Scrum/ Kanban). Логика инвестора. Принципы построения команды в Agile. Самоорганизация. Партизанский Agile. Как сделать гибкую команду в рамках государственной организационной структуры. Размер команды и уровень аллокации. Параметры эффективности команды. Star map и самооценка команды. Правила команды. Паспорт Команды.
4. План развития Agile-проекта. Понятие MVP, пользовательской истории, backbone, эпик. Понятие релизов. Понятие бэклога. Планирование верхнего уровня. Дорожная карта и ее типы. Запуск проекта в межведомственной команде. Сравнение инструментов планирования Agile и Waterfall. Kanban.
5. Фреймворк Scrum. Критерии применимости Scrum. Scrum-цикл. Требования Scrum к команде. Роли в Scrum. Эволюция Scrum Master и Product Owner. Типы встреч в Scrum-команде. Кейсы запуска Scrum в государственных организациях. Как внедрить Scrum в команде.
6. Фреймворк Kanban. Kanban как фрейм и его отличие от Scrum. Kanban-доска. Классы обслуживания в Kanban. Запуск работы по Kanban. Кейсы государственных организаций. WIP-лимит. Ограничение работы в Kanban. Как рассчитать, сколько задач входит в команду и экспертно обосновать, что больше не входит. Использование российского программного обеспечения при управлении проектами. Оценка работ в бэклоге.
7. Дизайн мышление и клиентоцентричный подход в управлении.
Основные понятия, этапы развития, атрибуты клиентоцентричного подхода.
Инструменты исследования при разработке клиентоцентричного проекта.
Этапы от эмпатии, фокусировки до создания прототипа и тестирования гипотез.