В современном непрерывно развивающемся государстве происходит постоянное изменение и совершенствование действующего законодательства, установление новых и вытеснение неактуальных норм. Программа рассматривает особенности нормотворческой деятельности в органах государственной власти, способствует развитию культуры нормотворчества как формы реализации публичной власти, тем самым позволяя снизить вероятность допущения правотворческих ошибок. Также слушатели в рамках обучения по данной программе рассмотрят правовые аспекты деятельности государственных служащих, административные регламенты, средства и принципы юридической техники, освоят технологию юридико-лингвистического оформления проектов нормативных актов.
Нормотворчество и правовое сопровождение деятельности органов государственной власти
Информация о программе
Для кого этот курс
Программа ориентирована на государственных гражданских и муниципальных служащих, представителей государственных и муниципальных учреждений, руководителей и специалистов организаций различных сфер деятельности.
Для успешного развития соответствующих компетенций слушатель в результате освоения программы должен:
знать:
- основы правотворческой деятельности органов государственной власти;
- соотношение категорий нормотворчество, правотворчество, законотворчество;
- порядок разработки нормативных правовых актов;
- правила юридико-лингвистического оформления проектов правовых актов.
уметь:
- ориентироваться в нормативных правовых актах, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- использовать юридическую терминологию;
- оформлять проекты правовых актов с учетом основных норм и требований;
- составлять административные регламенты;
- осуществлять правовое сопровождение деятельности органов власти.
владеть:
- правотворческой и правоприменительной юридической техникой;
- навыками анализа нормативных правовых актов на предмет типовых правотворческих ошибок.
Ключевые пункты программы
1. Особенности правотворческой деятельности в исполнительных органах государственной власти. Разбор типовых правотворческих ошибок субъектов правотворческой деятельности.
.
2. Деловая игра «Экспертиза проекта».
3. Законодательство Санкт-Петербурга об административных правонарушениях (особенности установления административной ответственности в законодательстве Санкт-Петербурга).
4. Планирование нормотворчества. Порядок подготовки проектов законов.
5. Деловая игра «От чистого листа до Закона Санкт-Петербурга».
6. Правила юридико-лингвистического оформления проектов правовых актов.
7. Вопросы, связанные с ведением реестра нормативных правовых актов.
8. Типовые правотворческие ошибки в сфере бюджетно-финансовых отношений