spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Эффективные письменные коммуникации

Направление подготовки: Деловая культура
Форма обучения: Очная форма обучения с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий

Информация о программе

Программа направлена на актуализацию и корректировку знаний в области этики и этикета письменной служебной коммуникации, трудностей и норм современного русского делового языка, особенностей составления и оформления официально-деловых текстов в соответствии с требованиями последнего ГОСТа.

Обучение проходит в форме лекционных и практических занятий с использованием большого количества упражнений.

Для кого этот курс

Программа ориентирована на государственных гражданских и муниципальных служащих, представителей государственных и муниципальных учреждений, руководителей и специалистов различных сфер деятельности.


В результате освоения учебной программы слушатель будет знать:

  • нормы русского языка;
  • основные принципы коммуникаций;
  • нормы официально-делового стиля речи.


уметь:

  • составлять официально-деловые тексты;
  • выявлять типичные ошибки в деловых текстах, осуществлять редактирование;
  • оформлять официально-деловые документы с учетом основных норм и требований.


владеть:

  • официально-деловым стилем речи;
  • этикетом делового письма.

Ключевые пункты программы

1. Этика и этикет служебной письменной коммуникации. Принципы эффективной коммуникации.


2. Особенности официально-делового стиля речи и его разновидностей.


3. Коммуникативные качества служебного текста с точки зрения языка, мышления, ситуации и эстетики. Экстралингвистические требования, предъявляемые к служебному тексту.


4. Трудности деловой письменной коммуникации. Динамика норм официально-делового стиля. Трудности орфографии и морфологии. Стилистический практикум по устранению типичных ошибок при выборе нужного слова.


5. Написание и склонение имён, отчеств и фамилий; буквы «е» и «ё» в именах собственных; написание и склонение наименований населенных пунктов, организаций, должностей и званий, названий праздников и знаменательных дат. Практическая работа по выявлению и устранению типичных ошибок.


6. Орфографические нормы современного русского языка. Орфографический практикум.


7. Синтаксис делового текста (тавтология и плеоназм, употребление деепричастных оборотов, согласование и управление, местоимения в деловом тексте и др.). Оформление сокращений в тексте. Редактирование текстов официально-делового стиля речи (практикум).


8. Трудности пунктуации в простом и сложном предложении. Практика по совершенствованию пунктуационных умений.


9. Требования ГОСТа к составлению и оформлению служебных писем. Особенности составления и оформления электронного письма. Виды, структура и стиль делового письма. Тактики выражения коммуникативных целей. Языковые формулы деловых писем. Правка-сокращение служебного письма (практикум).


10. Подготовка письменных ответов на обращения граждан в соответствии с требованиями Федерального закона и других документов. Практика составления писем-отказов с учетом особенностей их оформления.


11. Опрос референтных групп как форма обратной связи власти с населением. Составление вопросов для опросных листов и их редактирование (практикум).


12. Отчет как форма письменной коммуникации: форма и структура отчета; язык и стиль отчета; правила оформления отчета. Отчеты в форме письма. Служебная записка как форма отчета. Другие формы отчетов. Практикум по устранению распространенных ошибок при составлении отчетов.


13. Основы коммуникативного процесса. Коммуникационные каналы и сети (открытые, закрытые, комбинированные). Коммуникативные барьеры. Анализ путей улучшения письменных служебных коммуникаций.

Очно-дистанционные курсы
Наверх