Слушатель в результате освоения программы должен
знать:
- основные направления социальной политики Российской Федерации;
- социальную составляющую Стратегии экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года;
- основы организации социальной поддержки и социального обслуживания граждан в Санкт-Петербурге;
- правовые и организационные основы социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов;
- основы работы с обращениями граждан;
- основы эффективной устной и письменной коммуникации при взаимодействии с гражданами.
уметь:
- категорировать социальные услуги, получателей социальных услуг;
- ориентироваться в действующей системе организации социального обслуживания и социального обеспечения;
- минимизировать репутационные риски при работе с претензиями в ходе непосредственного общения с гражданином и при ответе на обращения граждан.
владеть:
- комплексным представлением о социальной политике Российской Федерации;
- видением перспектив социального развития России и Санкт-Петербурга.
- приемами снижения эмоционального напряжения.
1. Основные направления социальной политики России. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
2. Основные приоритеты социальной политики Санкт-Петербурга в рамках Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года. Законодательство Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты и социального обеспечения населения.
3. Структура государственной системы социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации. и Санкт-Петербурге: правовые и организационные основы.
4. Актуализация модели социального обслуживания пожилых: система долговременного ухода и активное долголетие в рамках межведомственного взаимодействия организаций социальной сферы.
5. Государственная политика в сфере формирования доступной среды для инвалидов: международный, федеральный, региональный аспекты
6. Особенности формирования системы комплексной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге.
7. Развитие социальной политики Российской Федерации и Санкт-Петербурга в части совершенствования системы социальной поддержки института семьи и детства.
8. Реализация мероприятий регионального проекта Санкт-Петербурга «Демография».
9. Правовое регулирование порядка работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
10. Информационные технологии в работе с обращениями граждан.
11. Частные практики при рассмотрении отдельных видов обращений граждан. Ответственность за нарушение прав граждан на обращение в государственные органы (обзор судебной практики).
12. Контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан.
13. Предоставление государственных услуг через МФЦ в сфере социальной защиты населения.
14. Коммуникативные компетенции.
15. Методики преодоления профессионального стресса для работников социальной сферы.