Программа реализуется с учетом Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Слушатели, освоившие программу, будут:
знать:
- требования нормативно-правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан;
- особенности правового регулирования порядка работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга;
- особенности обработки обращений и ответов на них с использованием информационных технологий;
уметь:
- применять порядок и учитывать особенности рассмотрения отдельных обращений граждан;
- соблюдать требования контроля за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан;
владеть:
- технологией и приёмами работы в части применения современных информационных технологий при обработке обращений и составления ответов на обращения граждан;
- технологиями и инструментами профилактики профилактики профессионального выгорания в деятельности государственного служащего.
1. Возникновение и развитие права граждан на обращение в органы государственной власти.
2. Правовое регулирование работы с обращениями граждан в Российской Федерации.
3. Обеспечение автоматизации процессов обработки обращений граждан с применением современных информационных технологий.
4. Конституционное право граждан на обращение в системе прав и свобод человека и гражданина. Виды и формы обращений граждан.
5. Особенности правового регулирования порядка работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
6. Институт права граждан на обращение в органы власти: понятие и принципиальные особенности (публичность), цели и функции.
7. Эволюция права граждан на обращение в органы власти.
8. Контроль соблюдения установленного порядка работы с обращениями граждан. Меры ответственности.
9. Порядок и особенности рассмотрения отдельных обращений.
10. Личный прием граждан.
11. Иные способы реализации права граждан на обращение.
12. Понятие влияния и его отличия от манипуляции и давления. Уверенное поведение, агрессивное и неуверенное поведение.
13. Управление своим состоянием в сложных ситуациях. Переформулирование негативных мыслей. Самоисполняющиеся предсказания.
14. Навыки коммуникации в сложных ситуациях. Эффективная аргументация. Как управлять инициативой в трудном разговоре. Противостояние давлению и манипуляции.