Вице-губернатор Александр Говорунов высоко оценил деятельность МРЦ и потенциал «Университета наставников»
Реальное место для развития и саморазвития, куда стремятся многие государственные служащие Санкт-Петербурга, — так охарактеризовал Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр вице-губернатор города — руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Александр Говорунов.
МРЦ, по словам вице-губернатора, за несколько лет превратился в центр развития и притяжения, где вместо скучных лекций много интересных мероприятий: тренингов, мозговых штурмов, управленческих поединков.
Такую высокую оценку работе МРЦ Александр Говорунов дал на открытии второго слета наставников Администрации Санкт-Петербурга, который прошел в Ресурсном центре перед началом учебного года.
Участниками слета стали лучшие наставники органов власти города, а также представители кадровых служб, добившихся наибольших успехов в организации наставничества.
В приветственном слове Александр Говорунов обрисовал портрет наставника-госслужащего Санкт-Петербурга, а также обозначил главную цель наставничества.
«Главное цель наставничества — это создание команды единомышленников, того сплава из молодости и опыта, который на практике дает лучший результат», — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов.
За успехами наставников следят и на федеральном уровне. Еще одним почетным гостем мероприятия стала и.о. Главного федерального инспектора по Санкт-Петербургу Аппарата полномочного представителя Президента Р Ф в Северо-Западном федеральном округе Татьяна Кубракова. Она зачитала поздравление полномочного представителя президента РФ в СЗФО Александра Беглова и передала наставникам его самые добрые и теплые пожелания успехов в их нелегком труде на благо и процветание Санкт-Петербурга и России.
Наставники, достигшие наилучших результатов, получили благодарности из рук заместителя руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга — председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Андрея Михайлова.
Среди событий слета наставников — уникальная выставка советских наградных знаков и значков, посвященных теме наставничества. Большинство экспонатов выставки относится к середине 1970-х — началу 1980-х годов — периоду расцвета наставничества в СССР, когда общее количество наставников достигало 2 млн человек. Посетители выставки увидели подлинные документы эпохи: свидетельства и памятки, абонемент народного университета наставника, советские плакаты на тему наставничества и многое другое.
Директор Санкт-Петербургского межрегионального ресурсного центра Тимур Дьячков в своем обращении к аудитории рассказал о том, как создавалась эта выставка и собиралась коллекция значков, буквально по крупицам, со всех концов бывшего СССР.
В рамках слета также состоялась презентация нового проекта «Университет наставников». Его задачами станет подготовка пула профессионалов для органов государственной власти, организаций и развитие движения наставничества.
Вниманию участников слета была представлена деловая игра «Я б в наставники пошел, пусть меня научат…», где поднимались такие важные вопросы, как: что лучше для новичка — информирование или эмоциональная поддержка, как найти время на наставничество в плотном служебном графике и как замотивировать наставников.
В процессе деловой игры был проведен опрос при помощи электронной системы тестирования и голосования. Так, по мнению большинства участников (более 93%), в задачи наставника входит не только информационная поддержка новичка по профессиональным и организационным вопросам, но и создание благоприятных условий для социально-психологической адаптации наставляемого в коллективе, передача ему необходимых знаний, оказание помощи в приобретении им новых умений и навыков. Воспитательная же функция наставника ставится во главу угла — от нее зависит успех всей деятельности по созданию квалифицированного работника. Так считает почти 70% опрошенных. Единодушны наставники в одном — никакие цифровые технологии не заменят личное общение, совместное выполнение задач и личный пример наставника. Только это позволит создать из новичка настоящего профессионала своего дела, способного достигать самых высоких результатов в своей деятельности.
Каждый из блоков деловой игры включал мини-лекции о тайм-менеджменте, нематериальной мотивации, интеллект-карте и работу в командах по каждой теме.
Кроме того, каждая команда разработала свой вариант символа наставничества. Было представлено разное видение, но всех их объединяли такие понятия как: качество, сотрудничество, воспитание и труд.
Лучшие идеи, проекты, предложения наставников-участников игры будут взяты на вооружение для тиражирования в органах власти.