Тайна слова «приказ»
Порой тексты протоколов совещаний, приказов, справок и прочих документов становятся темами юмористических зарисовок и фельетонов. И действительно, много нелепицы среди официальных бумаг. А все оттого, что составляют их люди, хоть и профессионалы своего дела, но далекие от стилистических тонкостей родного языка. Нередко многие даже не понимают бессмыслицу и пустоту набранных ими строчек, не видят несуразицу канцелярских оборотов и штампов.
Другая беда — распространение этих казенных шаблонов и жаргонизмов в нашей повседневной речи. Сдобренные канцеляритом, они неуклонно ширят ряды своих апологетов и деформируют язык.
Повлиять на ситуацию и исправить положение можно только через обучение, на котором слушателям дадут необходимый свод полезных правил и знаний, научат их оборотам официально-делового стиля, помогут избежать многих ошибок и не стать объектом насмешек.
С этой целью в Ресурсном центре разработана новая программа повышения квалификации «Подготовка текстов деловых документов». Программа включает в себя немало полезных тем, таких как нормы официально-делового стиля, коммуникативные качества текста в деловом документе, виды деловой документации и требования, предъявляемые к ней.
Научат на программе и составлению текстов распорядительных и справочно-информационных документов (приказ, распоряжение, постановление, указание и т. д.), а также различных видов деловой корреспонденции. Познакомят с особенностями электронной переписки и этикетом делового письма.
Но главное — опытные эксперты МРЦ разберут типичные ошибки в деловых текстах и сформулируют общие принципы редактирования документации.
Всего по программе запланировано 20 часов по очной форме обучения.
Занятия начнутся уже в феврале.