Стать госслужащим можно будет с помощью Интернета
Указом Президента Российской Федерации № 419 вносятся изменения в положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и положение о кадровом резерве федерального государственного органа. Указ подписан 10 сентября 2017 года.
Изменения касаются правил подачи документов гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе на вакантную должность гражданской службы. Согласно новой редакции положения о конкурсе необходимые документы можно будет подать и в электронном виде. Порядок предоставления таких документов согласно указу № 419 должен устанавливаться Правительством Российской Федерации. Правительством также устанавливается порядок автоматизированной проверки сведений, предоставляемых в электронном виде.
Для претендентов на вакантную должность, участвующих в конкурсе, существенно упрощается механизм поиска информации о конкурсе. Теперь информация о втором этапе конкурса, в ходе которого претендент проходит оценку, будет размещаться как на сайте госоргана, проводящего конкурс, так и на сайте государственной информационной системы в области госслужбы. На сайтах будут размещаться сведения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса, а также списки граждан, допущенных к участию в нем. Информирование кандидатов, включая информирование о результатах конкурса, будет осуществляться также в электронном виде, путем рассылки электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Аналогичный порядок для подачи документов в электронном виде устанавливается при формировании кадрового резерва федерального государственного органа.
Издание соответствующего указа Президента России предусмотрено планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы. Исполнителем мероприятия является Минтруд.