МРЦ и аппарат омбудсмена Санкт-Петербурга: пути сотрудничества
Все граждане России имеют право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Ежегодно этим правом, которое закреплено в Конституции Российской Федерации, пользуются миллионы россиян. Они обращаются в органы власти с предложениями, заявлениями и жалобами. Доверие людей к власти прямо зависит от того, насколько эффективно и быстро решаются проблемы конкретного человека.
В июне Межрегиональный ресурсный центр (корпоративный университет Смольного) провел обучение сотрудников аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге по программе «Теория и практика рассмотрения обращений граждан. Применение современных информационных технологий при работе с обращениями граждан».
Руководитель управления делами аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Тимур Надточей прокомментировал итоги обучения: «У меня как у руководителя управления делами аппарата Уполномоченного впечатления от сотрудничества с МРЦ самые положительные. Переход от управления процессом обучения к управлению образовательным опытом обучающихся заметен невооруженным взглядом. Предлагаемые темы программ не только актуальны, но и очень востребованы нашим государственным органом. Структура занятий, содержательная сторона курса, выбор преподавателей, баланс форматов обучения говорят о высоком качестве подготовки проводимого обучения и уровне профессионализма».
Сотрудники аппарата петербургского омбудсмена также высоко оценили качество программы, особо подчеркнув профессионализм основных разработчиков и спикеров курса — представителей Управления по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и лично Елены Рудневой, начальника управления.
«Программа выстроена грамотно. Дистанционная часть содержала много важной и полезной информации, темы легко усваивались; очная часть тоже была насыщенная, с достаточным объемом теории и практики. Здорово, что преподавали курс сотрудники Администрации Губернатора, руководители подразделений, непосредственно занимающихся работой с обращениями. Ими было приведено много актуальных примеров, разобраны отдельные случаи обращений, сделаны полезные обобщения, даны „рабочие“ рекомендации. Возможность пообщаться с ними и перенять их опыт — это очень ценно. Механизм реализации конституционного права граждан на обращение был разъяснен досконально. Высокого качества был и наглядный материал — презентации», — отметила сотрудник аппарата петербургского омбудсмена.
Тимур Надточей также поделился перспективами дальнейшей совместной работы. «Сотрудничество планируется обязательно продолжить. Интересны все предложенные направления», — сказал руководитель управления делами аппарата Уполномоченного, добавив, что готов принять совместное участие в разработке и реализации кадровых проектов и образовательных программ. В числе общих проектов, по его мнению, также могут быть тематические межрегиональные конференции, мастер-классы и Дни открытых дверей.