Конкурс «Лучшие кадровые технологии»: дорога к совершенству
Для успешной работы и достижения поставленных целей организации нужны сотрудники с определенным набором знаний, умений и навыков, опытом работы и уровнем образования. Это значит, что таких людей следует сначала найти на рынке труда, отобрать, оценив их профессиональные и личностные качества, и трудоустроить. Следующим шагом будет ввести нового работника в коллектив, помочь ему адаптироваться. Но и это еще не все. С персоналом нужно работать постоянно. Сотрудники должны профессионально развиваться, иметь перспективы карьерного роста и мотивацию трудиться.
Решать эти задачи помогают кадровые технологии, которых существует огромное множество. Они могут быть как широко распространенными и универсальными, так и индивидуальными, созданными для конкретного предприятия или специалиста.
Четыре года назад в Санкт-Петербурге был запущен проект, направленный на выявление и тиражирование лучших кадровых практик, разработанных и реализуемых в органах власти, учреждениях и на предприятиях Северной столицы. Традиционно конкурс «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга» проходит осенью. Церемония награждения победителей приурочена ко Дню кадрового работника, 12 октября.
Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр ежегодно участвует в конкурсе, представляя свои разработки, которые получают высокую оценку жюри и HR-сообщества.
В этом году МРЦ подал две заявки. В номинации «Лучшая кадровая технология в профессиональном развитии персонала» Ресурсный центр представил работу «Электронное наставничество 2.0». Это продолжение масштабного проекта, который стартовал в Санкт-Петербурге в 2016 году и не раз признавался лучшей кадровой технологией в сфере государственного управления на самом высоком уровне.
Но МРЦ всегда идет вперед. Понимая актуальность и значимость системы адаптации нового сотрудника на рабочем месте, эксперты Ресурсного центра продолжили развивать проект. Среди задач, которые перед собой поставили сотрудники центра, — автоматизация процесса электронного наставничества. Для этого был создан кабинет кадровика. Он отвечает целому ряду требований, среди которых максимальная простота, удобство и понятность интерфейса, а также достаточно обширный функционал. Все это позволило облегчить жизнь всем участникам процесса: новичкам, кадровикам, кураторам, в перспективе — наставникам и руководителям подразделений. А значит, сделан еще один шаг на пути к совершенствованию системы наставничества.
Второй проект, участвующий в конкурсе в номинации «Лучшая кадровая технология в сфере персонала», — «Элементы геймификации* в системе саморазвития государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга». Его цель — вовлечь в процесс и повысить культуру саморазвития госслужащих с помощью игровых механик.
Чтобы достичь эту цель, на Учебном портале госслужащих Петербурга был создан банк электронных курсов для самообразования. Они распределены по компетенциям, размещены на главной странице Учебного портала и доступны всем пользователям. Вся информация об изученных темах, сертификаты, пройденных тестах хранится в личном кабинете в разделе «Мои успехи». Кроме того, на основе подсчета успешно завершенных курсов системой формируется персональный рейтинг сотрудника.
Использование элементов геймификации, создание здорового азарта стать лучше, изучить больше, повысить свою позицию в рейтинговой таблице относят к современным методам нематериальной мотивации персонала.
Накопленные данные, включая о самых востребованных темах, интенсивности обучения, наиболее популярном времени прохождения курсов, говорят о том, что появление элементов геймификации на Учебном портале повысило пользовательскую активность, а использование соревновательной мотивации привело к увеличению успешно завершенных курсов.
Методы проекта не имеют ограничений и могут быть использованы как в госучреждениях, так и в бизнес-организациях. А анализ полученных данных позволяет формировать предложения по дальнейшему совершенствованию системы профессионального развития персонала.
Подробнее узнать о проектах и проголосовать можно на сайте конкурса «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга» www.kkt.kadrsov.ru.
* Геймификация (от англ. Gamification) — это технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности сотрудников/участников в процесс. Необходимость в новом методе мотивации возникла в связи с тем, что старые схемы поощрения перестали работать.