Коммуницируем правильно
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Кто не помнит эту ошибку из юмористического рассказа Антона Павловича Чехова «Жалобная книга». И если у писателя она была намеренной, то сегодня грамматические, стилистические, а порой и орфографические ошибки, увы, не редкость.
Соблюдение норм и правил современного русского литературного языка важно во всех сферах деятельности. Серьезное внимание этому вопросу уделяется на государственной службе, неотъемлемой частью которой является работа с большим объемом документов и постоянное общение с людьми. Поэтому от точности формулировок для законодательных текстов и официальных документов, вежливого и тактичного общения с гражданами на понятном им языке зависит и правильное толкование проводимых реформ, и положительное отношение к государственным служащим и госвласти в целом.
Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр имеет широкую линейку образовательных программ по русскому языку, письменным коммуникациям и подготовке текстов деловых документов.
На днях завершилось обучение государственных гражданских служащих Забайкальского края по программе «Подготовка презентаций в исполнительных органах государственной власти. Письменные коммуникации на государственной гражданской службе».
«На мой взгляд, актуальность подобной программы обуславливается в первую очередь острой профессиональной необходимостью слушателей. Все они работают с документами, все осуществляют деловую переписки на разных уровнях, поэтому так важно знать и понимать, как грамотно оформить тот или иной текст. Некоторые из слушателей в своей деятельности сталкиваются с необходимостью устных выступлений. Для них особенно важной оказалась информация о типичных ошибках устной деловой речи, способах их устранения и предотвращения», — рассказала один из экспертов программы, старший преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета Екатерина Биберган.
Программа состояла из двух частей. В первом блоке слушатели узнали об обязательных элементах презентации, основных принципах дизайна и стилевого оформления презентаций, научились работать с графической информацией. Второй блок программы был посвящен внутренним и внешним письменным коммуникациям. Здесь участники работали над составлением и оформлением деловых писем, отчетов, служебных записок, а также практиковались в подготовке ответов на обращения граждан.
«Слушатели проявили крайнюю заинтересованность в предмете. Во время обучения активно задавали вопросы, переспрашивали то, что поняли не до конца, предлагали свои варианты возможного решения той или иной поставленной задачи, рассуждали — состоялась очень продуктивная общая беседа, а совместное обсуждение каждого вопроса было исчерпывающим. Я очень довольна аудиторией и проявленным интересом. Слушатели были благодарны и выразили огорчение, что не всем их коллегам выдалась возможность пройти обучение», — добавила эксперт.
Проведенное в Чите обучение в очередной раз показало, насколько для госслужащих важно владеть языком и культурой устной и письменной речи на высоком уровне, уметь четко и ясно доносить свои идеи, понятно и эффективно подавать информацию.