Илья Балахнин: Маркетинг - это тонкий математический расчет
Маркетинг — это сложная математическая дисциплина, считает Илья Балахнин. Эксперт в области B2B и B2C маркетинга, руководитель и управляющий партнер Paper Planes Consulting Agency провел в МРЦ тренинг для выпускников Президентской программы.
Илья Балахнин считает маркетинг не творческим процессом, а тонким математическим расчетом, когда каждый шаг можно просчитать и доказать его результативность и эффективность. Маркетинг, о котором эксперт рассказал участниками мероприятия, основан на данных (Data-driven Marketing).
Назвав шесть основных предметных полей (прайс, продукт, промоушен, точка продаж, люди и деньги), спикер познакомил слушателей с моделью SOSTAC, которая описывает шесть операций составления маркетинговых стратегий, где S — анализ ситуации, O — цели и задачи, S — стратегия, T — тактика и инструмент, A — план действий и C — методы обеспечения контроля.
По словам эксперта, главная функция маркетинга — это поддержка принятия управленческих решений в организации, и маркетолог обязан повышать качество таких решений за счет анализа данных. При использовании количественных методов исследования все компании можно разделить на пять уровней: от организаций с данными только о прибыли до предприятий, строящих прогнозы. Описывая каждый уровень, эксперт поделился формулами, кейсами, примерами из личной практики, ответил на вопросы слушателей.
Подход спикера к теме понравился участникам тренинга. Они отметили, что узнали много нового, интересного и полезного. «Я увидел человека, у которого есть реальная бизнес-модель и реальная картина, которую можно принять во внимание», — поделился один из слушателей.