spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf
15 февраля 2023

Губернаторская программа: Бесценные результаты обучения пятого потока

Губернаторская программа: Бесценные результаты обучения пятого потока

«Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, — это вы в прошлом», — Зигмунд Фрейд.

Такая возможность есть у слушателей Губернаторской программы, которые регулярно проходят оценку своих управленческих компетенций.

Промежуточный оценочный этап в этом месяце был у резервистов пятого потока, которые завершили два образовательных блока — «Личная эффективность руководителя» и «Эффективная коммуникация».

«Коммуникации — это основа работы чиновника. От правильно выстроенных взаимоотношений напрямую зависит качество государственных услуг, оказываемых населению. Основой успешных коммуникаций является здоровый эмоциональный интеллект: набор навыков и способностей распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями. Поэтому здорово, что организаторы начали наше обучение именно с практик формирования здорового эмоционального интеллекта», — отметил участник Губернаторской программы, советник губернатора Санкт-Петербурга Димитрий Арбузов.

На занятиях слушатели помимо необходимой теоретической базы получили солидный набор различных инструментов и техник для управления эмоциями, репутацией, модерации совещаний, презентаций и самопрезентаций и многое другое.

«Поступить на Губернаторскую программу я хотел еще в 2021 году, но, к сожалению, не прошел. Повторил уже в 2022-м — успешно. Конечно, важны знания и практики, которые дают преподаватели. Да и сами преподаватели, действительно, уникальны и являются лучшими в своем деле не только в Санкт-Петербурге и России, но и за ее пределами. Но еще важнее, на мой взгляд, человеческое общение. На площадке программы собрались управленцы из самых разных сфер, которых объединяет профессионализм и любовь к Петербургу. Это уникальная среда, которая, уверен, останется и после окончания программы», — поделился слушатель Губернаторской программы Александр Маликов.

Объединение специалистов различных направлений, постоянная работа в группах и, как итог, формирование команды единомышленников — одна из задач Губернаторской программы. Ее реализация помогает слушателям и в работе, так как они налаживают межведомственное взаимодействие, и во время самого обучения.

Так, вторая деловая игра «Оценка управленческих компетенций» показалась Александру Маликову и его сокурснику Александру Богомолову, начальнику отдела контроля в сфере строительства Контрольного управления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, легче.

Александр Маликов объяснил это в том числе и тем, что слушатели к этому моменту уже лучше узнали друг друга, поэтому «никто не пытался перетянуть одеяло на себя, работали, действительно, в команде».

«Второе участие в деловой игре прошло для меня в гораздо более спокойной и раскованной обстановке. При выполнении каждой из задач сразу была определена четкая цель, которую нужно достичь как мне, так и коллективу во время выполнения группового задания. При понимании цели добиться результата не составило труда», — добавил Александр Богомолов.

Димитрий Арбузов тоже почувствовал разницу между первой и второй «оценками», которые разделяют часы аудиторных занятий и самостоятельной работы.

«Реакции стали четче и быстрее. Начинаешь осознанно, а не интуитивно, действовать в различных игровых ситуациях: появилось понимание как, что и для чего ты говоришь/делаешь. Такую же реакцию я наблюдал и у других участников деловой игры. Коллеги активнее подключались к решению поставленных задач. Проще было находить взаимоприемлемые решения. Больше стало креатива», — сказал он.

Впереди у слушателей еще год обучения. А как отметил Димитрий Арбузов, образовательный процесс уже сам по себе полезен для нейропластичности мозга, так как улучшает память и развивает способность сопоставлять новые знания с накопленным опытом. Вкупе же с обучением на Губернаторской программе у резервистов есть возможность проанализировать различные рабочие ситуации, посмотреть на ранее принятые решения через призму теории и практики, полученных на занятиях.

«Участие в Губернаторской программе напомнило мне о необходимости не ограничиваться выполнением задач, поставленных перед отделом. Новые компетенции, приобретаемые в процессе обучения, позволяют более эффективно добиваться результата с наименьшими трудовыми затратами сотрудников. Хотелось бы особо отметить, что очное общение с участниками Губернаторской программы нашего потока, обладающими схожими целями и интересами, дополнительно мотивирует к саморазвитию и расширению своего кругозора», — отметил Александр Богомолов.

Справка

Губернаторская программа подготовки резерва управленческих кадров реализуется Санкт-Петербургским межрегиональным ресурсным центром — Корпоративным университетом администрации Санкт-Петербурга по инициативе комитета государственной службы и кадровой политики с 2017 года.

Программа рассчитана на три года и состоит из двух модулей: базовый уровень подготовки «Роль лидера в условиях изменений» (1,5 года) и продвинутый уровень «Системная организация управления персоналом и процессами» (1,5 года).

Каждая ступень предусматривает оценку управленческих компетенций слушателей и создание их персональной траектории развития. На протяжении всей программы обеспечивается коучинговое сопровождение слушателей.

Обучение пятого потока стартовало осенью 2022 года. Среди слушателей — государственные и муниципальные служащие, управленцы компаний малого, среднего и крупного бизнеса, а также крупных государственных предприятий. Второй раз подряд в образовательном проекте участвуют победители кадрового конкурса «Мой город — мои возможности».

***

Деловая игра «Оценка управленческих компетенций» — это уникальная оценочная процедура, разработанная отделом оценки профессиональных компетенций, психодиагностики и подбора персонала Ресурсного центра специально для участников Губернаторской программы. Сотрудники отдела не только готовят задания, но также выступают в качестве экспертов-наблюдателей и непосредственных ведущих упражнений, включенных в деловую игру.

Результаты оценки компетенций помогают слушателям понять, какие компетенции у них достаточно развиты, а над какими навыками и умениями необходимо дополнительно поработать как на занятиях, так и на коуч-сессиях.

Наверх