spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf
13 ноября 2017

Бизнес-квест «Перевал» - от фантастической реальности к реальным результатам

Бизнес-квест «Перевал» - от фантастической реальности к реальным результатам

Каждый руководитель, желая добиться успеха в бизнесе, нацелен на формирование дополнительного потока клиентов и прибыли компании. Клиентоориентированность, или умение выявлять потребности клиента (как внутреннего, так и внешнего) и эффективно удовлетворять их, — это сложный процесс, которому нужно учиться.

Возможность развить компетенции, необходимые в бизнесе, получили выпускники Президентской программы. Они приняли участие в бизнес-квесте «Перевал». Тренером выступила Ксения Румбешт, руководитель центра карьерного развития, оценки и интеграции персонала компании «ЮЛМАРТ».

«Учиться клиентоориентированности в реальных условиях очень проблематично, потому что в голове у каждого есть рельсы, по которым мы катимся изо дня в день. У всех есть операционные проблемы, и мы забываем, что может быть по-другому. В фантастической вселенной таких рельсов нет, и мы даже не представляем, насколько широки наши сервисные возможности, способности и компетенции», — считает Ксения Румбешт.

Поэтому участники бизнес-квеста перенеслись в нереальную вселенную, чтобы стать клиентским спецназом. В течение нескольких часов они прошли школу специального подразделения самой влиятельной организации вселенной «Перевал». Ее основная цель — удовлетворить потребности всех гостей, которые хотят что-то купить или продать, получить уникальную информацию, решить деловые или личные задачи.

Во время умной разминки участники знакомились друг с другом и развивали свою внимательность, одно из важных качеств для нацеленных на клиентоориентированность.

Разбившись на две команды, они выполняли задания клиентов разных планет, т. е. работали над развитием внешней клиентоориентированности. Например, из нескольких листов бумаги и скотча участники строили шарикопровод для единорогов-инженеров. Имея техническое задание от клиента и сжатые сроки, игроки придумывали эффектные слоганы, идеальные тосты и СМС для мурчан.

Перед каждым этапом проходила ротация команд, направленная на совершенствование внутренней клиентоориентированности. Кроме этого все задания заканчивались обратной связью, чтобы каждый участник мог оценить себя, свой вклад и вклад своих коллег в работу команды.

Еще одним этапом бизнес-квеста стала организация рабочего дня ресторана — одна команда против двух привередливых клиентов. Чтобы клиенты оплатили заказ и остались довольны, директору ресторана, администратору, официантам, поварам, сотрудникам склада и даже музыкантам пришлось немало поработать. Труд всей команды и отдельных участников, как и на предыдущих этапах, был материально оценен.

В течение всего бизнес-квеста игроки зарабатывали вселенские деньги. В конце обучения участники оценили свою работу и посчитали прибыль.

Как рассказали сами участники, на мероприятие они пришли сразу по нескольким причинам. Это и интерес к такому неизвестному формату обучения, как бизнес-квест. Это и желание встретиться, так как тренинги, деловые игры, бизнес-семинары являются неотъемлемой частью постпрограммной работы Президентской программы. И, конечно, это и желание научиться чему-то новому.

«Я в принципе люблю принимать участие во всех мероприятиях, которые проводит МРЦ. Это всегда интересные проекты, хорошо целенаправленные. Во-вторых, моя деятельность связана с обучением. Я директор корпоративного университета большого предприятия. Соответственно все, что касается обучения, развития компетенций, любых навыков и умений — это интересно», — поделилась впечатлениями директор корпоративного университета Кировского завода Ольга Васильева.

С нею согласилась и Лариса Михалочкина, сказав, что «командообразующие игры — это вообще полезно. Полезно смотреть на реакцию окружающих, полезно оценивать себя, как командного игрока».

Наверх